- Лев Клоц, Вы продюсер - какое будущее Вы видите за русскоязычными исполнителями в Израиле?
- Нет будущего, если они будут "вариться" в русской тусовке и петь на олимовских концертах.
- Лев по Вашему мнению, коснется ли кризис музыкальной деятельности?
- Уже коснулся, упали гонорары, залы неполные, спасаемся гастролями в Европе и США, там несмотря на кризис зритель ходит.
- Лев и последний вопрос: что в Вашем понимании ИЗРАИЛЬСКИЙ СТИЛЬ?
- Израильский стиль - это безумная смесь всех стилей, как в музыке так и просто в жизни. Немного сумасшедшая, без всяких границ, но и как все дети от смешанных браков очень талантливая культура.
Большое спасибо за ответы.
Мини интервью брал Генеральный директор мультимедийной корпорации
Gold-Music &
IsraStyle - Розенберг Феликс.
Израильские русскоязычные музыканты не перестают обсуждать новость: музыкальный продюсер Лев Клоц расторгнул свои взаимоотношения со звездным скрипачом Саней Кройтором, ради певицы и телеведущей Ирины Кильфин. Я не могла удержаться, чтобы не узнать все новости из первых уст. Для этого я встретилась с продюсером, чтобы положить конец различным слухам.
- Лев, сейчас музыкальную тусовку Израиля взбудоражил Ваш новый творческий союз с популярной в Израиле певицей, радио и телеведущей Ириной Кильфин. Как Вы нашли друг друга и что Вы ожидаете от этого сотрудничества?
- Мы знаем друг друга много лет, я внимательно наблюдал за ее работой со стороны. Я всегда так делаю, перед тем, как задумываюсь о серьезном проекте. Ведь ко многому обязывает предложить, в общем-то, уже состоявшейся певице, работать вместе. Во-первых надо иметь, что предложить … Во-вторых, кому… ну и когда вот эти два фактора совпадают, получается творческий альянс. Чего я ожидаю от нашего сотрудничества? Конечно концертов, гастролей и пластинку обязательно. У Иры накопилось столько готового материала, уже сделанного, что впереди у нас много работы.
- Вы несколько лет успешно проработали с известным скрипачом Саней Кройтором и вдруг – разрыв рабочих взаимоотношений. Наверное, на это были причины. Что требуется от Ваших подопечных, чтобы не возникало производственных конфликтов, которые могут привести к прекращению совместной деятельности.
- Конфликт может возникнуть по многим причинам. Первый и самый сложный, когда люди творчески не понимают друг друга. Вернее, перестают понимать. Это положение безвыходное. Тогда надо расставаться и идти каждому своей дорогой. Второй - это финансовый. Очень часто так бывает: продюсер начинает нести убытки, а артист считает, что все в порядке. У него все в порядке, только он не понимает за чей счет. Тоже путь к расставанию. Продюсер, импресарио, агент - это не спонсор. Он лишь делает свою работу. Причем, к сожалению, самую неблагодарную ее часть. Нужно обоюдное понимание и терпение и тогда все получится. Я хочу видеть в артисте, с которым работаю, партнера, который болеет за наше общее дело. Он должен понимать, что в тот момент, когда он поет или играет на сцене, я уже провел большую предварительную работу за сценой. С Кройтором мы расстались без взаимных претензий, о чем говорят соответствующие документы, которые я повесил на стенку, как память о совместном проекте. И я от всей души желаю ему удачи в творчестве.
- В кинофильмах, которые рассказывают о шоу-бизнесе, продюсер меняет своей подопечной имидж, сажает на строгую диету и отправляет качаться в спортзал. Когда Игорь Крутой занялся карьерой Ирины Аллегровой, то перекрасил ее в радикально черный цвет. Ждут ли Ирину такие же изменения?
- Я не думаю, что надо, что-то менять кардинально. У нее есть свой творческий багаж. Надо лишь этот багаж отправить в правильном направлении. И концерт певицы заиграет новыми красками. Нужна новая группа, другие музыканты. Все это уже есть, финансовая поддержка проекта тоже. Есть компания, которая после не очень долгиx переговоров, увидев и услышав Иру, готова вложиться в этот проект.
- Ирина выглядит самодостаточным человеком, который, без чьей-либо помощи, добился больших успехов в Израиле: она работает на радио и на интернет-телевидении, ведет авторские программы, пишет песни, которые пользуются успехом, дает мастер-классы по эстрадно-джазовому вокалу в разных странах, собирает полные залы на сольных джазовых концертах. Что Вы, как продюсер, планируете добавить к ее карьере?
- А что тут добавишь? Я планирую сделать ее узнаваемой не только в нашей стране, но и за рубежом. Она этого достойна.
- Но певиц и певцов много, вы даже с некоторыми пробовали работать, почему же выбор пал именно на Ирину?
- Наша компания на протяжении многиx лет придерживается творческого принципа. Мы стараемся работать с исполнителями, которые являются олицетворением оригинала жанра, а не его жалкой копией. Работая с такими американскими и российскими корифеями джаза, как Дина Де Роуз , Текора Роджерс , Даниил Крамер, Кевин Макоxауни и многими другими. Но я вдруг обратил внимание, что наша израильская певица Ирина Кильфин не пытается кого-то копировать, не работает под «кого-то», а пытается прочесть и исполнить, вроде бы известные композиции по-своему. Вот это меня подкупило. У нее очень красивый голос, отличные песни и невероятная работоспособность. Но самое главное, что у нее такой тембр, окраска голоса и исполнения, что она узнаваема! У нее есть свое лицо, как у певицы. А это большая редкость.
- По какому принципу Вы подбираете артистов для совместных выступлений, и как они ладят друг с другом?
- Только исходя из музыкального уровня и пристрастий. Когда мне говорят, что музыкант играет все (вы, наверное, частенько такое слышали) это значит, что он так и играет.. все… одинаково посредственно. Музыкантам, вокалистам должно быть интересно на сцене вместе. Тогда будет интересно зрителю.
- Сейчас приезжает на гастроли джазовый пианист с мировым именем Григорий Файн. Знаком ли он с Ириной и с саксофонистом Робертом Анчиполовским? Как они будут репетировать и сыгрываться? Как это все происходит?
- Ну, Ирина пока лично с ним не знакома. Материал он слышал, добро дал. Сыгрываться? Как говорил руководитель легендарной группы «Песняры» Мулявин «репетирует тот, кто не умеет играть…». Это, конечно, шутка. Будут репетиции, материал уже отобран. Будут замечательные концерты в Тель-Авиве, а потом точно такая же серия в Москве.
- О чем мечтает израильский продюсер Лев Клоц?
- Мечтаю? Очень просто отвечу. Мечтаю, чтобы семья моя, жена, дети были счастливы вместе со мной. Это, как человек… Я им бываю немного, часа три в сутки. А как продюсер? Мечтаю, что бы наш израильский музыкальный рынок, наконец, наполнился профессиональными агентами, продюсерами и, конечно, музыкантами. Что бы исчезли или ушли назад в «русские рестораны» все "золотые", "брильянтовые" и еще не знаю какие скрипки, саксофоны и голоса. Что бы зрителям перестали втюxивать второсортные выступления и говорить, что это звезды. Так что работы впереди море. Главное, это не останавливаться и не обращать внимания на завистников, а хорошо делать свое дело.
Маргарита Горлеанд (karman.zahav.ru)