В Хайфе состоялось торжественное открытие кармельского тоннеля, который позволит без помех пересечь Хайфу всего за 8 минут. Это самый крупный проект в Израиле подобного рода. Тоннель состоит из нескольких подъездных трасс, многоярусной транспортной развязки и поделен на две части. Одна часть протяженностью 1650 метров соединяет Гранд Каньон с перекрестком Чек-Пост. Длина второй части, соединяющей Гранд Каньон и Хоф ха-Кармель - 3200 метров. Пропускная способность тоннеля - около 70 тысяч транспортных средств в сутки.
Общая длина трассы – около 6 км, из них – 4800 проложены под землей. Ширина тоннеля – 10 метров, высота 6,5 метров. Тоннель пролегает на глубине 100-200 метров. Прокладка тоннеля и сопутствующей инфраструктуры велась 4 года - что на 5 месяцев опережает график проектно- пусковых работ. Общая стоимость проекта, возведенного компанией "Кармельтон" составляет 1,5 миллиарда шекелей.
В церемонии открытия, тоннеля принял участие премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу. Он в частности сказал: "К моему огромному сожалению, я помню, как мы планировали этот проект еще в мою первую каденцию на посту премьер-министра, и сегодня я рад, что мы уже празднуем открытие тоннеля. Я надеюсь, что мы сможем проложить путь через израильскую бюрократию, так же, как мы смогли проложить путь для упрощения движения в Хайфе".
По мнению министра транспорта Исраэля Каца, открытие скоростного тоннеля позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды, разгрузит городские трассы, а также улучшит качество жизни, как водителей, так и жителей Хайфы и близлежащих городов. Министр так же выразил надежду, что подобный прорыв в сфере транспорта произойдет и в Тель-Авиве и районе Гуш Дана. Правительство Израиля должно в самое ближайшее время принять решение по проекту трамвая в Тель-Авиве.
Следует сказать, что проезд через тоннель является платным. Цена проезда через весь город составляет 11,40 шекелей. При этом зарегистрированные абоненты этой трассы проходят автоматическое сканирование номера машины и смогут оплачивать проезд любыми средствами платежа. Все остальные оплачивают проезд при въезде в тоннель.