IsraStyle > Новости > Дешевые продукты: мифы и реальность

Дешевые продукты: мифы и реальность


Опубликованно: 6 октября 2010
Дешевые продукты: мифы и реальностьМного лет из уст в уста в Израиле передавали миф, который гласил: те, кто отовариваются в супермаркетах ультраортодоксального сектора, экономят существенные сумму при покупке продуктов.

В марте 2008 года институт "Нильсен" опубликовал исследование, опровергшее расхожий стереотип: в "общенародных" супермаркетах продукты и товары продаются на 20% дешевле, чем в "ультраортодоксальных".

А сегодня экономическая газета TheMarker опубликовала новое исследование того же института, проведенное в ноябре 2009 года.

В основу исследования была положена средняя рыночная цена каждой категории продуктов и товаров. Выяснилось, что в различных торговых сетях цены сильно разнятся – от 16 до 43%.

В общеизраильском секторе средний расход семьи на корзину продуктов составлял 135,6 шекеля - по сравнению со 110 шекелями в ультраортодоксальном. Соответственно, среди светского населения выше и годовые расходы на пропитание: они составляют 16.500 шекелей – против 15.000 шекелей в ультраортодоксальном секторе.

Исследование также показало, что объем приобретаемых продуктов, моющих средств и напитков в обоих секторах примерно одинаков (75-79% - продукты, 8-11% - моющие средства, 7% - напитки и 6% - хозяйственные принадлежности).

В настоящее время каждой из двух ведущих "общенародных" торговых сетей ("Шуперсаль" и Рибуа кахоль") соответствуют ультрарелигиозные сети – "Йеш" и "Шефа шук".

В ходе обследования выяснилось: общая цена корзины необходимых для семьи продуктов и товаров одинакова в светских и религиозных сетях и составляет порядка 445 шекелей. Однако если в "светских" суперах предлагают мероприятия при покупке товаров, пользующихся повышенным спросом среди светского населения, то в сетях для религиозных покупателей со скидкой продают другие продукты и товары – пользующиеся повышенным спросом в религиозном секторе.

Параллельно были проверены цены в сети супермаркетов "Рами Леви". Выяснилось, что конкурировать с ними по дешевизне не в состоянии ни супермаркеты, обслуживающие светское население, ни торговые сети, действующие в районах "харедим", сообщает TheMarker.

Если сравнить цены на отдельные продукты и товары, получается следующая картина: например, в "общенародных" торговых сетях 4-литровая бутыль с моющим средством для полов стоит 17,1 – 18,5 шекеля, в то время как в "ультраортодоксальных" – 17 – 18,5 шекеля, а в сети "Рами Леви" – 16,5 шекеля.

За упаковку шести банок пива в "светской" сети потребитель заплатит 38,1 – 38,3 шекеля, а в "ультрарелигиозной" – 38 – 39,3 (у "Рами Леви" такая упаковка продается за 34 шекеля).

Четыре коробки тунца в "светской" сети стоят 17 – 19 шекелей, в сети для "харедим" – 19,7 – 21 шекель.

И так далее.

Иными словами, бессмысленно искать дешевизну там, где ее нет: каждая торговая сеть извлекает доходы своими способами, повышая цены на одни продукты и товары и устраивая мероприятия по распродаже других.

Что же касается цен на такие овощи, как огурцы, помидоры, перцы и другие базовые ингредиенты салата, то в последние дни они достигли заоблачных высот. В частности, сегодня утром государственное радио Израиля сообщило: килограмм огурцов продают в среднем за 9 шекелей, капуста резко подорожала и тоже стоит 9 шекелей за килограмм, перцы - 12-14 шекелей и т.д. Фермеры утверждают, что резкий скачок цен связан с аномальной жарой в летние месяцы, "спалившей" значительную часть урожая. Тем временем экономисты предвидят, что в ближайшие недели и месяцы цены на овощи и фрукты продолжат расти.

По материалам ZMAN.com