Группа специалистов из университета Монаша (Monash University), Австралия, изучила сведения полиции о 850 тысяч аварий. Ученые собрали информацию о машине, времени и типе инцидента, и пришли к выводу, что черные автомобили на 47% чаще попадают в аварии. Исследование, длившееся на протяжении 20 лет, также показало, что белые, золотистые и желтые машины - наиболее безопасные.
Причина тут совсем не в том, кто находится за рулем, а в том, насколько автомобиль заметен для других участников дорожного движения. Так, черные, серебристые, красные и синие машины плохо заметны на фоне дороги, окружающего ландшафта и другого транспорта. Черные авто в дневное время на 12% чаще белых попадают в аварии, а на рассвете и в сумерках такие происшествия случаются с ними еще чаще. Серые и серебристые машины занимают второе место по аварийности, а за ними следуют красные и синие.
Существуют и иные факторы. Например, молодые водители опаснее пожилых. Молодые водители в возрасте от 15 до 24 лет в три раза чаще становятся причиной автокатастроф, чем люди старше 65 лет. Пожилые люди составляют 15% от общего числа водителей в США. Однако по их вине произошло 7% фатальных автомобильных аварий. В то же время, водители в возрасте до 24 лет, которые составляют 13% от общего числа водителей, вызвали 43% несчастных случаев на дорогах.
Из других наблюдений за водителями были сделаны также выводы, что чаще всего аварии происходят с автомобилями, за рулем которых сидят мужчины-Водолеи. Второе место по количеству аварий, согласно этой статистике, занимают водители-Рыбы. Менее всего исков по ДТП подают водители, рожденные под знаками Скорпиона и Стрельца.
Выяснилось и то, что 15% аварий происходят с участием автомобилей Ford, причем 5% из них приходятся на модель Vauxhall Corsa. Наиболее "аварийным" днем недели является пятница, а самым безопасным - воскресенье. Мужчины становятся виновниками и участниками ДТП на 20% чаще, чем женщины.
Установлено, что наиболее мощные машины предпочитают мужчины в возрасте старше шестидесяти лет. Водители этой возрастной группы в основном ездят на автомобилях с двигателем объемом 1 тыс. 947 кубических сантиметров. Самыми дорогими машинами (средняя стоимость - 7 тыс. 506 фунтов стерлингов ) владеют пятидесятилетние мужчины.
Новые автомобили, выпущенные в среднем 6,5 года назад, предпочитают тридцатилетние респонденты. Шестидесятилетние водители управляют, как правило, еще и самыми старыми машинами (средний возраст - 7,5 года). Британцы моложе двадцати лет в большинстве своем имеют машины с объемом двигателя 1315 куб. см, которые стоят около 2987 фунтов стерлингов.
Кстати, самыми безопасными европейскими автодорогами признаны магистрали в Швейцарии, Дании, Голландии и Великобритании. По подсчетам экспертов Европейского центра дорожной безопасности, в этих странах на 1 миллиард километров пробега приходится менее двух смертей среди водителей и пассажиров автомобилей.
Самое большое количество смертей приходится на дороги Словении и Венгрии. Из-за недостаточной степени безопасности на европейских автотрассах ежегодно гибнут свыше 3,2 тыс. человек, что составляет 8% от общего числа погибших на дорогах.
В России плохое состояние дорог становится причиной каждой шестой аварии. По данным Межрегионального Центра "За безопасность российских дорог", минимум 20% всех ДТП происходит из-за плохого освещения в темное время суток.
Около 40% всех ДТП зимой вызвано снегопадом и гололедом. В среднем плохое содержание дорог, куда кроме освещения и гололеда входят ямы в асфальте, торчащие люки, отсутствие разметки, ограждений и дорожных знаков, а также сломанные светофоры, повышает аварийность на 30-40%.