IsraStyle > Статьи > Как отключиться от телевизионных компаний

Как отключиться от телевизионных компаний


Опубликованно: 3 февраля 2010
Как отключиться от телевизионных компаний?Как вырваться из крепких "объятий" телевизионных и телефонных компаний? Это вопрос задают себе тысячи израильтян, которые проходят все круги ада на пути к освобождению от навязчивых услуг опостылевших компаний.

"Нам уже две недели обещают перезвонить по вопросу об отключении"
"Я вижу вашу просьбу. По какой причине вы желаете отключиться?"
"Это не имеет значения. Отключите нас и прекратите снимать деньги со счета!"
"Я говорил с представителем отдела клиентов. Вашей просьбой занимаются и перезвонят уже сегодня. Если не сегодня, то с Божьей помощью, в воскресенье"
"Но вы это обещаете уже с 4-го января!"
"Мы вернем вам все, что вы переплатили, до последнего шекеля. С вами свяжутся. Если не сегодня, то в воскресенье"
"Да, да… С Божьей помощью!"

Такой разговор провел корреспондент газеты The Marker по просьбе одного клиента компании НОТ, который пытался отменить свою тройную программу – телевидение, интернет, телефон – тщетно, в течение двух недель. Все это время продолжая платить за услуги, которых не получал. В конце концов, техник явился и все отключил, но сколько теперь придется ждать возврата денег?

Чтобы добиться того, что им положено по праву, гражданам приходится бороться неделями, тратя время, энергию и нервы на бесконечные звонки и жалобы. Все мы, увы, привыкли к тому, что в Израиле без крика ничего не добьешься, в то время, как есть законы, которые надо знать и жестко требовать их выполнения.

Существует закон о защите потребителей, и в данном случае, как и в тысячах других, работники НОТ его нарушили.

В октябре 2008 года в Израиле, по инициативе общественной организации "Общественное доверие" была принята поправка к данному закону, дающая потребителю право прервать отношения с компанией и запрещающая компании чинить препятствия отмене договора.

Однако, как показывает опыт каждого из нас и тысячи жалоб, поступивших в редакцию "Маркера", на деле компании сплошь и рядом нарушают этот закон, в особенности телевизионные компании.
Первое, позорное, место по жалобам такого рода уверенно занимает компания НОТ. Несмотря на то, что аудитория этой компании в полтора раза превышает число абонентов YES, количество жалоб на компанию кабельного телевидения намного больше.

Мы поначалу так его и называли – "Закон НОТ", говорит адвокат "Общественного доверия" Эйнат Браха.

Как компаниям удается "сдирать" деньги с тех, кто хочет от них отключиться?

Прежде всего они тянут время. Главная причина этого в незнании закона, обязывающего компанию отключить клиента в течение трех дней после подачи просьбы. Люди думают, что пока они не получили подтверждение того, что их заявка на отключение принята, компания никому ничем не обязана. Это заблуждение.

Что они делают? Так как у представителя отдела обслуживания нет права отключить клиента, его переводят в соответствующий отдел, где ему обещают, что их работник свяжется с ним позднее.

Упрямцы, которые сумели быстро выцарапать "добро" на отключение, обнаруживают, что их мытарства только начинаются. Теперь нужно договориться о визите техника, который отключит провода и заберет оборудование. Тем временем клиент продолжает платить (часто сумму большую, чем раньше, так как на него уже не распространяются кампании скидок и пакетов). Людей уверяют, что им все вернут ретроактивно после прибытия техника. Если учесть, что речь идет о тысячах клиентов, деньги, которые вам не вернули вовремя, можно рассматривать как ссуду, взятую у людей помимо их воли. Что это, неразбериха или целенаправленная политика? Скорее второе!

Что нужно знать и как себя вести в подобных ситуациях?

1. Покажите, что вы знаете законы – это значительно ускорит процесс.

2. Удостоверьтесь, что представитель обслуживания занес вашу просьбу об отключении в базу данных и потребуйте номер обращения.

3. Обращаясь по поводу отключения, приготовьте записывающее устройство. Записывайте все переговоры на эту тему и храните копии письменных обращений

4. Если в течение 4-х дней все ваши обращения не принесли результата, обратитесь в письменной форме

5. Требуйте возмещения и угрожайте судебным иском

6. Если спустя три дня с вас все еще взимают деньги, подайте в суд – по закону вам полагается возмещение до 10 тысяч шекелей. Адвокат не нужен.

7. Зайдите на сайт www.emun.org/ptrust/pdf/tvia_hitnatkut.pdf и заполните форму жалобы.

8. Не пугайтесь, если получили письмо от адвоката компании. Напишите в компанию, объясните свою ситуацию, приложив доказательства.

9. Обратитесь за помощью в организацию "Общественное доверие" ("Эмун ха-Цибур"), в общество защиты потребителей, параллельно отмените распоряжение ("ораат кева") в банке и попросите кредитную компанию прекратить выплаты телевизионной компании.