Витрины многих магазинов пестрят рекламными плакатами с заветным лозунгом: "Sale – распродажа!"
Предложения более чем соблазнительны. Например, в магазинах модной одежды покупателям предлагают первое изделие со скидкой 25%, второе – со скидкой 50%, а третье (иногда) – и вовсе бесплатно. Однако не спешите распахивать кошелек, предупреждают эксперты. Вначале проверьте, на сколько взвинчена цена на первое (и главное) изделие. И если она покажется вам обычной, значит – вы рискуете стать жертвой тривиального рекламного трюка и выложить намного больше денег, чем планировали заранее. Ведь вам – по-честному – требуется всего одна зимняя куртка и одна пара обуви, а не три сразу.
По мнению экономистов, в последние годы торговые сети умышленно предлагают покупателям "многослойные" скидки на два-три изделия с тем, чтобы "запудрить мозги" и заставить не слишком богатых граждан выложить как можно больше денег. Ведь, в конечном счете, каждое проданное изделие – это чистый доход магазина!
Знатоки рекомендуют: если вы решили отовариться в сезон "грандиозных скидок", покупайте вещи в тех магазинах, которые предлагают льготную цену не на второе и третье изделие, а – на первое и единственное. Но и в этом случае прежде, чем расплатиться, вспомните, за сколько вы купили аналогичную вещь год назад. И если сегодня цена на нее подскочила – ищите другой магазин, в котором потребителей не вводят в заблуждение яркими плакатами с надписью "Распродажа".