Мировой экономический кризис властно ворвался не только в израильскую промышленность, но и на рынок торговли автомобилями. Владельцы нескольких компаний лизинга обвинили сегодня в недобросовестности оценщика Ицхака Леви, чье имя носит регулярно издаваемый им сборник цен.
Скандал разразился на мероприятии, организованном Объединением торговых палат.
Леви Ицхак, в частности, рассказал, как он вычисляет цены на автомобили: обзванивает тысячи продавцов, прикидываясь покупателем; анализирует помещенные в газетах объявления о продаже; посещает стоянки, на которых сконцентрированы выставленные на продажу машины.
Как только Леви Ицхак изложил свои принципы, из зала на него набросился Шмулик Кляйн, генеральный директор компании "Каль Ауто".
"Из-за вас отрасль понесла миллионные убытки, - заявил он. - Вы безответственно пообещали снизить цены на автомобили со вторых рук. То, что вы наделали в отрасли, не имеет прецедентов. Никакие ваши прогнозы не сбылись".
Дани Шимони, генеральный директор компании "Герц", высказал протест против поэтапного - один раз в месяц - снижения цен на автомобили. Шимони убежден, что в свете углубляющегося кризиса цены следовало снижать гораздо чаще.
"Вы увековечили устаревший метод определения цен, из-за чего они искажаются, - сказал Шимони Ицхаку Леви. - Это привело к тому, что в декабре прошлого года импортерам автомобилей не удалось продать даже колесо, не то что машину".
На это Леви Ицхак ответил: "Новая система назначения цен настолько запутана, что мне потребовался месяц на ее изучение".
Мони Бар, генеральный директор компании "Баджет", сказал в интервью информационному порталу экономической газеты TheMarker: "Леви Ицхак должен публиковать в своем сборнике реальные цены, а не заниматься прогнозами".
В конце 2008 - начале 2009 года продажа подержанных автомобилей в Израиле снизилась, однако цены на них, определяемые в зависимости от года производства и компании-производителя, были недостаточно скорректированы.
В последнее время в интернете появился новый сборник цен yad2. Предлагаемые там цены существенно расходятся с официально принятым ценником Леви Ицхака, причем как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Однако пока остается неясным, выльется ли зарождающаяся на рынке конкуренция в реальное снижение цен.