В Израиле начались продажи новейшей версии Fiat 500, построенной на базе Panda. Хотя прибытие машины все еще задерживается из-за проблем с комплектацией, ее уже заказали свыше 300 человек.
Чтобы понять чудаков, готовых выложить 120.000 шекелей (а именно такова цена машины в базовой комплектации) за итальянскую малышку, собранную в Польше, самое время вспомнить историю модели.
А появился Fiat 500 еще в 1936 году под именем Topolino (по-итальянски – "Мышонок", герой комиксов). Это был первый автомобиль знаменитого конструктора Данте Джакоза, сразу же завоевавший огромную популярность благодаря "демократической" цене и исключительной экономичности (5,3 л/100 км).
Машина оснащалась четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 0,57 л и мощностью 13 л.с., который устанавливался перед радиатором. Двухместный седан способен был разгоняться аж до 80 км/ч, а подвески особой конструкции делали приятной поездку даже по пересеченной местности.
Машина выпускалась до Второй мировой войны и еще десять лет по ее окончании. Лишь в 1955 на смену пришла модель Fiat 600, однако уже через два года "пятисотый" возродился под именем Cinquecento, что по-итальянски означает 500.
"Некоторым вещам суждено быть легендарными. Они отражают собой целую эпоху. Поэтому их любят, холят и лелеют", - написал один из известных автожурналистов в статье, посвященной Fiat 500.
Среди автомобилей таких легенд немало. Взять хотя бы ностальгическую "копеечку" (ВАЗ 2101). Или Volkswagen Beetle. Или знаменитый Mini Cooper. В этом ряду заслуженно стоит и Fiat 500, новая версия которого появилась весной 2008 года.
Внешность новичка стилизована под первый Fiat 500. Спереди их можно даже спутать. Однако на этом сходство и завершается. "Пятисотый" - это абсолютно новый и современный автомобиль. Он подрос в размерах, имеет вместительный салон с хорошей эргономикой (каждому из седоков вполне хватает места).
В длину Fiat 500 - всего 3550 мм – это на самом деле очень маленький городской автомобиль. Тем не менее новинка заметно длиннее оригинала: старый Fiat 500 был меньше 3 метров от бампера до бампера.
Приборная панель выполнена в форме единого циферблата, похожего на будильник советских времен, в который вписан бортовой компьютер.
Машина комплектуется двумя бензиновыми двигателями (1,2 и 1,4 л.) и одним дизельным (1,3 л). Однако пока в Израиль прибудут машины только с 14-литровым мотором (100 л.с.).
В базовой комплектации Fiat 500 имеет две фронтальные подушки безопасности, систему ABS+EBD.
Кстати, в Западной Европе машины в такой комплектации стоят от ?10.000, а Восточной – от $15.000. Во сколько раз это дешевле, чем в Израиле, подсчитать не сложно.