Продажи новых автомобилей возросли в марте на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего же с начала года рост продаж составил 40% (к уровню 2007-го). Согласно прогнозу, в 2008 году на дорогу выйдут 240.000 машин (в 2007-м – 190.000).
По данным Всеизраильской ассоциации импортеров машин, только в марте израильтяне приобрели 21.553 автомобиля, а с начала года этот показатель составил 61.100 (или 20.330 в среднем за январь-март).
Вот как выглядит десятка наиболее популярных машин в Израиле по результатам продаж с начала года:
1. Mazda – 11.214 (за аналогичный период 2007-го – 6404), +75%
2. Hyundai – 6288 (4186), +50%
3. Toyota – 6129 (4679), +8%
4. Honda – 4526 (2843), +86%
5. Chevrolet – 4526 (2843), +59%
6. Ford – 3182 (3961), -20%
7. Mitsubishi – 2860 (1190), +140%
8. Citroen – 2753 (1340), +105%
9. Renault – 2643 (1685), +57%
10. Suzuki – 2624 (2026), +30%
Из статистики по другим маркам следует отметить резкое сокращение спроса на Daihatsu, которая опустилась на 11 место в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей. За первый квартал компания сумела реализовать только 2237 машин, что на 15% ниже прошлогоднего показателя.
А вот продажи Kia хотя и увеличились на целых 350% (!), выше 18 места ей подняться не удалось (597 машин). Заметно увеличились и продажи Skoda (+285%) – это 1251 проданная машина по сравнению с 325 в первом квартале 2007-го.
В списке престижных (дорогих) марок лидирует Audi – 229 машин (+63%). В первую пятерку вошли также Mercedes – 215 (+24%), Volvo – 197 (+64%), Lexus – 156 (+42%) и BMW – 147 (-18%).
Эксперты поясняют резко возросший спрос на новые автомобили тремя основными факторами. Во-первых, снижением цен связанным с корректировкой налогового коридора, во-вторых, обновлением автопарков лизинговых компаний, а в-третьих, появлением новых моделей, которые, по мнению автолюбителей, кардинально отличаются от прежних машин.
Представители компаний-импортеров утверждают, что не в состоянии обеспечить резко возросший спрос и покупателям по нескольку месяцев приходится ждать выполнения заказов.