Крупнейшая в Индии автомобильная компания Tata Motors представила на этой неделе самый дешевый в мире автомобиль. Его стоимость в местной валюте – 100.000 рупий, в долларах США - примерно 2500, а шекелях (с учетом налогов, транспортных и прочих расходов) - менее 50.000.
Уже известно, что эта машина в течение ближайших трех лет начнет продаваться в Израиле. Поставлять Nano на израильский рынок будет концерн Renault-Nissan.
По данным The Marker, микролитражку планируют выпускать на заводе в Восточном Бенгале (Индия). Производством займется предприятие Bajaj (на мощностях Tata Motors при участии Nissan). Пресс-секретарь израильского представительства Renault-Nissan Даниэла Райнбах подтвердила эту информацию, отметив, что новая машина будет презентована в Израиле между 2009 и 2010 годом.
Итак, первые подробности об этой чудо-машинке.
Tata Nano - это пятиместный хэтчбек с причудливым дизайном, чуть больше 3 м в длину, шириной и высотой около 1,5 м. Двигатель расположен сзади, его объем - 624 куб. см, мощность - 33 л. с. Максимальная скорость - 96 км/ч, средний расход топлива - 5 л на 100 км.
Производители сообщают, что двигатель машины удовлетворяет экологическим нормам Euro IV. В будущем Tata может расширить линейку силовых агрегатов за счет дизелей.
Предварительно говорилось, что кузов у машины будет пластиковым, однако Tata решила на металле не экономить и сделала машину железной.
Салон рассчитан на пятерых пассажиров. В базовой комплектации не предусмотрены ни кондиционер, ни электроподъемники стекол, ни усилитель руля. Все это придется заказывать и устанавливать за дополнительную плату. В целях экономии Tata отказалась от подушек безопасности, второго переднего стеклоочистителя и прочего привычного оборудования.
Продаваться новинка будет как под маркой Renault, так и под маркой Nissan. Французы отталкиваются от цены в 3000 долларов. Однако и эта цена не окончательная, так как пока точно не ясно, во что выльется "дотягивание" индийского автомобиля до европейских стандартов.
Кстати, в Индии до появления Tata Nano самым дешевым автомобилем был Maruti 800, (индийская марка Maruti принадлежит японской компании Suzuki). Самая доступная версия стоила 194.624 рупий. С одной стороны это мало - около 5000 долларов с другой - в два раза больше, чем вскоре попросят за микролитражку Nano.
За счет чего же достигается столь низкая цена? По мнению специалистов, тут есть целый ряд факторов. Но самая главная – наличие в Индии дешевых материалов и рабочей силы, а также покупателей с низким уровнем достатка, которые согласятся ездить на машинах, явно недотягивающих до мировых стандартов качества.
Многие израильские эксперты пока очень скептически оценивают перспективы появления Tata на отечественном рынке. В первозданном виде, утверждают они, автомобиль не сможет пройти сертификацию по европейским нормам безопасности. Анализируя качество сборки и набор пассивной безопасности, они приходят к выводу, что при лобовом столкновении машина "сложится" от удара, а водитель и пассажиры "катапультируются" в ветровое стекло. К тому же в малютке даже не предусмотрены задние ремни безопасности.
На это индийские производители отвечают коротко: "Tata Nano - не гоночный автомобиль".