После многочисленных отсрочек и длительной бюрократической волокиты министерствам и ведомствам удалось сдвинуть с мертвой точки проект строительства метро в Тель-Авиве. Решение о прокладке первой подземной линии вдоль улицы Ибн-Гвироль принял министр транспорта Шауль Мофаз.
Министр поддержал инициативу тель-авивского муниципалитета, который настаивает на том, что "зеленая линия" должна быть подземной. Однако Минфин, опираясь на заключение специалистов, выступает против такого варианта строительства и требует проложить маршрут городских поездов по поверхности вдоль улицы Ибн-Гвироль.
Следует отметить, что и заключение экспертов Минтранса указывает на то, что прокладка путей по поверхности предпочтительнее подземного строительства. Однако министр отверг доводы инженеров собственного ведомства и не принял этот вариант.
Шауль Мофаз также определил ориентировочную дату начала строительства первой ветки израильского метро – июнь 2008 года. Проектом предусмотрено создание участка, который соединит Ришон ле-Цион, Холон и Тель-Авив. Конечную станцию планируется возвести возле крупного торгового центра "Каньон ха-захав" в новой промзоне Ришон ле-Циона.
Вторая ветка грандиозного проекта должна связать Тель-Авив с городами восточного направления: Рамат-Ганом, Бней-Браком и Петах-Тиквой. Затем оба маршрута будут соединены несколькими ключевыми станциями пересадки в Тель-Авиве. Работы на восточном участке уже начались.