Британские бюджетные авиакомпании (Low Cost) заинтересованы в выходе на израильский рынок. Однако тут их, похоже, их не ждут, и выдача им лицензий постоянно откладывается.
Как сообщает экономическое издание The Marker, на сей раз вход британский авиакомпаний на израильский рынок отложен до 2009 года. Официальная причина - загруженность международного терминала аэропорта им. Бен-Гуриона и необходимость в реконструкции первого терминала, который долгие годы бездействовал.
В Управлении аэропортов поясняют, что для запуска терминала необходимо обновить всю технику, требуемую для проверок безопасности, а также установить противопожарное оборудование. Впрочем, там обещают максимально ускорить процесс реконструкции и уложиться в планируемые сроки.
В свою очередь в минтуризме крайне скептически относятся к сотрудничеству с британскими бюджетными авиакомпаниями, утверждая, что тене будут летать в Израиль, поскольку это им не выгодно. Хотя уже неоднократно сообщалось, что два дисконтных перевозчика Easy Jet и BMI запросили лицензии на осуществление рейсов. А это, по оценкам экспертов, существенно снизит цены на авиабилеты в Европу.
К примеру, на полеты из Лондона в Афины компании просят $138, в Стамбул - $112, а за рейс из тех же Афин в Париж просят только $54, а в Милан - $17 (!).
Кстати, BMI осуществляет по 1700 рейсов еженедельно, на его долю приходятся 12% слотов в аэропорту Heathrow. До сих пор Израиль отказывался с сотрудничать с этими компаниями из-за отсутствия взаимности со стороны англичан, которые не пускают отечественные чартеры в свое воздушное пространство.
Easy Jet считается вторым по величине бюджетным авиаперевозчиком в Европе (после Ryanair), его авиапарк насчитывает 122 самолета. Компания осуществлет авиасообщение по 282 маршрутам между 20 странами.