Автомобили в Израиле подешевеют на 5-7%
Министерство финансов планирует кардинально изменить систему налогообложения автомобилей: повысить цену на модели, загрязняющие окружающую среду, и удешевить менее "вредные" машины.
В рекомендациях, представленных сегодня, 21 мая, на рассмотрение межминистерской комиссии, предлагается условно разделить автомобили, поставляемые в Израиль, на четыре группы. В первую попадут машины-малютки с самым маленьким объемом двигателя. При их покупке будет предоставляться скидка в размере 4000 шек.
Машины второй категории подешевеют на 2000 шек., а третьей – продаваться по прежней цене.
Зато тем, кто пожелает, приобрети машину из четвертой группы (джип, большой автомобиль с мощным двигателем), придется заплатить дополнительный налог в размере 4000 шек.
Помимо этого планируется изменить систему расчета базисной стоимости использования лизинговых автомобилей (цена машины, амортизация, страховка и т. п.), из которой высчитывается налог. После утверждения реформы, налоговые сборы будут зависеть не от категории автомобиля, как ныне, а от его реальной стоимости.
Сегодня, напомним, автомобилей одной категории реализуются в Израиле по сходным ценам. Так, популярные Ford Focus, Toyota Corolla, Renault Megan и Mazda 3 стоят 114.000 шек. Эти же модели, но в люксовом варианте, реализуются за 121.000. шек.
То есть все они попадают в единую ценовую группу, что заведомо лишает импортеров желания конкурировать и снижать цены. Соответствующим образом поступают и лизинговые компании, которым все равно приходится платить единый налог.
Теперь же, считают авторы реформы, для увеличения объемов продаж импортерам придется снижать цену. Особенно при осуществлении сделок с лизинговыми компаниями, которые в последние годы превратились в ведущих игроков на автомобильном рынке Израиля.
В Налоговом управлении, полагают, что реформа приведет к активной конкуренции и повлечет за собой резкое снижение цен. Причем, для всех категорий покупателей.
Налоговики рассчитывают, что реформа будет утверждена параллельно инициативе минфина по увеличению базисной стоимости лизинговых машин, а также их налогообложения.
Две эти реформы, полагают экономисты, повлекут 5-7-процентное удешевление автомобилей на израильском рынке.