ЕКАТЕРИНА ГУСЕВА: РОЖДЕННАЯ АКТРИСОЙ
Сегодняшнее интервью - с "лучшей половиной" прекрасного дуэта, который будет именно у нас, в Израиле,на зарубежных гастролях с новой программой "Любви негромкие слова". Можно сказать, это будет не только премьера программы, но и дебют замечательного творческого союза прекрасных артистов.
Екатерина Гусева, в отличие от своего знаменитого партнера Леонида Серебренникова, - звезда сегодняшнего дня, сегодняшней формации, звезда нового типа - "синтетического", и это выражается в том, что актер сегодня должен уметь делать все и в любом жанре, будь то сериал или мюзикл, серьезное кино или антреприза. Даже ведение светских тусовок для артиста - большая честь и неплохой заработок, я уж не говорю об участии в реалити-шоу, рекламе и так далее - все это поддерживает его рейтинг в СМИ, а это так важно сегодня для публичного человека.
Екатерина Гусева, красавица артистка с классическим театральным образованием (она закончила знаменитую московскую "Щуку"), начала свое восхождение к артистическому Олимпу с главной женской роли в нашумевшем сериале "Бригада", где она сыграла любимую женщину Саши Белого. Потом была роль Кати Татариновой в мюзикле "Норд-Ост" по роману Вениамина Каверина "Два капитана". Том самом, на одном из представлений которого случился страшный теракт. По стечению обстоятельств, в этот день Катя в спектакле не была занята…
А еще до и после "Норд-Оста" она играла в театрах - "У Никитских ворот" и в Театре имени Моссовета, где работает и по сей день. За роль в поставленном этом театре мюзикле "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" - Люси Харрис, певички кабаре - в прошлом году она удостоилась театральной премии "Чайка" в номинации "Обольстительная женщина".
Кроме этого титула, у нее есть несколько очень лестных званий и призов, в числе которых - номинация на премию "Золотая маска" за лучшую женскую роль в музыкальном спектакле - в том же "Норд-Осте"; приглашение на фестиваль звезд мюзиклов в Норвегии "Big Musical Gala" (на сегодняшний день она пока единственная приглашенная актриса из России), причем Катя настояла, что арию своей героини и тезки она будет исполнять на русском языке; приз "Лучшая актриса телесериала" ("Бригада") на фестивале "Виват кино России" в Санкт-Петербурге…
Она такая и есть - замечательная, обольстительная, талантливая - звезда, одним словом!
- Вы скоро прилетаете в Израиль – в неожиданном для нас, зрителей, качестве партнерши Леонида Серебренникова. Как рождалась эта программа ?
- У нас есть замечательный романс, с которого мы с Леонидом и начинали совместное пение. Романс называется "Любви негромкие слова". Он очень популярный на сегодняшний день, мы его часто поем.
- А как с Леонидом Серебренниковым вы друг друга нашли ?
- Я начинала свое пение в мюзикле "Норд-Ост". Леонид пришел к нам на спектакль и пригласил солистов к себе в гости, в программу "Романтика романса". Там и состоялось наше личное знакомство с Серебренниковым.
Потом последовало еще одно приглашение, на третьей программе мы уже пели вместе… И так потихоньку, понемножку начал складываться дуэт. У нас удивительно сочетаются тембры голосов, они просто "легли друг на друга", если можно так сказать. И мы решили, что такое редкое сочетание просто нельзя скрывать, и начали выступать с концертами.
Одновременно понемногу накапливался репертуар. Авторы специально для нас стали писать нам романсы и песни. Благодаря Леониду я вообще полюбила этот жанр.
Романсы нужно уметь петь. Это не актерское пение - и в то же время не классическое, как у нас часто любят исполнять романсы. Здесь должно быть все - и душа, и уважение к слову, и, безусловно, вокальные данные. Если все это есть, а особенно у обоих партнеров, и голоса созвучны, то получается замечательный дуэт. У Леонида опыт есть, и большой, он уже много лет на эстраде и в кино этим жанром занимается. Я в этом смысле человек свежий, молодой - это и придает определенную атмосферу нашим концертам.
- Леонид Серебренников сказал, что вы - настолько занятой человек, что месяцами, бывало, только созванивались…
- Конечно. Я много снимаюсь в кино и работаю в театре. Но любое свободное время я отдаю пению. Трудно все совмещать, но я стараюсь. Очень много таких примеров - Барбра Стрейзанд, Дженнифер Лопес, Лайза Миннелли…
- В строгом академическом Театре Моссовета идет мюзикл с вашим участием "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". Вы даже награду получили за эту роль - как самая обольстительная женщина?
- Нет, эта премия - актерская. Просто там очень интересные номинации. Например, номинация на главную мужскую роль называется "Маска Зорро", лучший актерский дуэт называется "Синхронное плавание", а лучшая женская роль - "Обольстительная женщина". Они просто с юмором относятся к этому, снимают лишний пафос.
- А вы как относитесь? Все-таки приятно, когда награждают?
- Это моя первая театральная награда, и мне, безусловно, приятно. Я когда-то номинировалась на "Золотую маску" - за "Норд-Ост", но не получила ее.
- Не кажется ли вам, что ваша роль в этом спектакле чем-то похожа на роль Лайзы Миннелли в фильме "Кабаре"? Вы ведь тоже играете певицу в кабаре?
- Вы знаете, здесь нельзя проводить параллели. Единственное, что общего??? - это профессия, но история-то совершенно другая!
- Для нас вы, помимо того что бесспорная звезда "Бригады" и "Охоты на изюбра", прежде всего - Катя Татаринова из "Норд-Оста"...
- Мне приятно это слышать.
- А кто для вас Катя: сестра, близкий человек - или все-таки роль, которую вы сыграли?
- В какой-то момент мне казалось, что это именно я и есть. Я так с ней сроднилась, что трудно потом было расставаться. А теперь я рассматриваю Катю Татаринову как одну из своих работ в театре, одну из любимейших ролей.
- Не только в актерской профессии, а в жизни вообще очень важно в нужный момент оказаться в нужном месте. Вы, несомненно, в нужный момент и в нужном месте оказались, когда пришли пробоваться на роль в "Норд-Ост". Вы помните момент, как вы выиграли кастинг? Тяжело было?
- Конечно. Когда авторы создают произведение, работают над либретто, пишут и музыку, и тексты, и уже около года работают над этим проектом, то, конечно же, у них в голове уже какой-то определенный образ этой героини существует.
Когда я вошла, то они увидели… Катю, поняли, что я подхожу под то, что они там навоображали себе в голове. И вот так все совпало. Я, не имея музыкального образования, но имея природный голос, не поставленный, совсем сырой... они почему-то были уверены во мне и поверили мне. Я занималась вокалом полгода до премьеры. Я занималась дважды в день, утром и вечером. Материал вокальный был очень сложный, порой классическое и оперное пение. Надеюсь, что я не обманула их ожиданий.
- Мы уже говорили, что очень важно оказаться в нужном месте в нужное время. Но иногда важно где-то не оказаться - например, во время теракта на сцене в мюзикле "Норд-Ост". Вы верите, что у вас есть свой личный ангел-хранитель?
- Я всегда это ощущаю, какую-то защиту, с самого детства. Наверное, это есть у каждого человека.
- Очень жалко, что "Норд-Ост" прекратил свое существование. Навсегда?
- Мне тоже безумно жалко, я до сих пор надеюсь, что это вынужденная мера, что он будет восстановлен. Для меня "Норд-Ост" - это прежде всего замечательный спектакль, а уже потом - трагическое событие.
- Кроме того, шоу должно продолжаться?
- Этим руководствовались продюсеры и авторы, когда восстановили этот спектакль после всех событий.
- В интернете я нашла сведения, что этот спектакль выезжает в другие города. Это правда?
- Нет. У нас задумывался гастрольный тур, но мы побывали буквально в двух-трех городах - и на этом все закончилось. Сейчас спектакля не существует.
- Вы с ролью в этом мюзикле - пока что единственная российская актриса, которая была приглашена на фестиваль звезд мюзиклов в Норвегию. Я читала, что вы настояли, чтобы Катя пела свою арию по-русски. Это так?
- Именно так.
- Как восприняла это публика? Как вам запомнилась эта поездка?
- Я хитро поступила. Пели, конечно, в основном на английском языке. А я выучила речь, буквально несколько слов, на норвежском языке. И я единственная вышла - и сказала их зрителям. Был такой колоссальный прием! И когда я уже запела по-русски, то... У меня было ощущение, что они поняли, о чем эта ария. Потому что для певцов-актеров главное - не слова. Главное - это умение передать драматургию, характер, настроение. И не обязательно при этом понимать язык. Когда поет та же Барбра Стрейзанд… я понимаю, о чем она поет, не понимая слов. Я понятно выражаюсь?
- Очень! Вы как-то в интервью сказали: "Меня, наверное, кто-то придумал, чтобы я стала актрисой". Это вы так аккуратно сказали. А вообще-то говорят - "он артист от Бога". Вы согласны с тем, что Господом Богом было задумано, чтобы вы стали актрисой?
- Да, я готова подтвердить ваши слова и свои ощущения.
- Вы бы не хотели другой профессии, несмотря на то что актер - профессия зависимая? Вас не смущает, что ролей приходится ждать, и иногда - подолгу? Что ради того, чтобы сыграть ту или иную роль, надо худеть или толстеть, учиться петь или скакать на лошади? Что надо всегда быть в хорошей актерской и физической форме? Зная заранее, что вас ждет на этом пути, вы бы снова стали актрисой?
- Нет, у меня вряд ли бывали такие дни, чтоб я чувствовала, что занимаю чье-то место. К счастью, все не так, все хорошо.
- Вы растворяетесь в своих героинях - или вы все равно играете себя в разных ситуациях?
- Ну, это как бы я в предлагаемых обстоятельствах.
- Но какая героиня из сыгранных вами в кино, театре вам наиболее близка?
- Трудно ответить. Это как у матери спросить - какой ребенок вам наиболее близок? Не знаю. В каждую роль вкладываешь частицу себя. Какие роли тяжелее даются, такие острее воспринимаются. Первые роли помнятся хорошо.
- Вы иногда играете очень неожиданные возрастные роли, даже роли старушек. По этому поводу я хотела сказать, что только красивая женщина не боится быть некрасивой. А как вы относитесь к своей красоте?
- Ну, это не моя заслуга, это маме с папой спасибо можно сказать.
- Где вы снимаетесь сейчас?
- Сейчас выйдут три фильма, но это не сериалы, а именно серьезное кино. Я не знаю, когда и как они дойдут до израильского зрителя. Это - "Флэш.ка" режиссера Георгия Шенгелия, "Час пик" режиссера Олега Фесенко и "Танкер Танго" режиссера Бахтияра Худойназарова.
- Самый замечательный момент вашей жизни, которому вы бы могли сказать: "Остановись, мгновенье"? Который вам бы хотелось повторить?
- Таких мгновений было очень много, но повторять их не хочется, потому что жизнь впереди. И надеюсь, их еще будет много. Я не смотрю назад, я смотрю только вперед, и уверена, что таких хороших мгновений будет еще очень, очень много!